Современные велосипеды нередко выпускаются с дисковыми тормозами. Идея такого устройства достаточно проста. На втулках колес с левой стороны, рядом со спицами закрепляется стальной диск, к нему слева и справа прижимаются колодки.
Основные достоинства и недостатки дисковых тормозов
К важнейшим преимуществам дисковых тормозов следует отнести:
- больший коэффициент трения, возникающий между диском и абразивом;
- независимость от дорожных и погодных условий – они не забиваются снегом и грязью и потому имеют длительный срок службы дисков и колодок;
- большую мощность торможения, позволяющую, например, безопасно спускаться с горы;
- нормальную работу даже при повреждении обода;
- отсутствие риска отказа из-за перегрева;
- большую точность дозирования тормозных усилий.
В числе недостатков дисковых тормозов выделяют:
- высокую стоимость;
- повышенные требования к торсионной жесткости вилки амортизации;
- сложность установки;
- ограниченную ремонтопригодность;
- внушительную нагрузку на спицевой набор колес;
- сложность замены колодок.
Как сделать правильный выбор?
Так какие же тормоза предпочесть: дисковые или обычные? При выборе велосипеда не следует забывать о том, что дисковые тормоза всегда дороже. Также следует отметить, что такая система может быть представлена в 3-х вариантах:
- гидравлическом – усилие передается при помощи несжимаемой жидкости (такие тормоза имеют минимальное количество соприкасающихся поверхностей, отсутствуют люфты, владелец может дозировать и регулировать тормозное усилие);
- механическом – такие дисковые тормоза уступают гидравлическим из-за наличия люфтов, трущихся поверхностей, внушительного риска износа;
- гибридном – эти системы имеют внушительные эксплуатационные характеристики, по надежности занимают промежуточное положение между первым и вторым типом.
Также стоит отметить, что дисковые тормоза выпускаются в различных версиях. Для параллельного слалома, фрирайда они являются более тяжелыми, мощными, с дисками большого диаметра, нередко «плавающими», с 2-хпоршневой скобкой, для кросс-кантри – компактные и облегченные.
Если Вы планируете активно заниматься спортом, экстримом, агрессивным туризмом вдали от населенных пунктов, специалисты рекомендуют выбирать гидравлические тормоза. Если не хотите переплачивать, цените надежность и простоту ремонта и нередко находитесь далеко от города – отдайте предпочтение гибридным или механическим тормозам.
В любом случае, никогда не экономьте на тормозах. Помните, что от них, во многом, зависит Ваша безопасность и сохранность велосипеда. При преодолении крупных преград, спусках с горы именно тормоза могут защитить от падений и травм. Безусловно, Вы можете выбрать и самые простые системы, которые устанавливались 10 лет назад и не потеряли актуальности сегодня, но не забывайте о том, что, при этом, будете постоянно рисковать.
Конечно, и дисковые тормоза не станут 100% защитой, если Вы не будете своевременно обслуживать их. Необходимо регулярно проводить проверки износа тормозных колодок, своевременно заменять их.
Всегда доверяйте только проверенным производителям и продавцам. В интернет-магазине Ultrasport.ru Вы всегда сможете приобрести велосипед с надежными, долговечными, износостойкими дисковыми тормозами. Также мы будем рады предложить Вам тормозные колодки известных брендов по оптимальной стоимости.
- вес. Для городского байка оптимальный вес – 15 кг, для хардтейлов – около 13-14 кг.
- Рама. Стальная весит чуть больше, чем алюминиевая. Оба варианта подойдут, главное в данном случае – надежность производителя. Формы рам отличаются для женских и мужских моделей, поэтому есть смысл выбирать байк с учетом пола велосипедиста.
- Скоростная трансмиссия. Сделайте выбор в пользу модели с трансмиссией Shimano (Япония) или SRAM (США). Это проверенные марки, причем их оборудование можно встретить как на дорогих, так и на бюджетных велосипедах.
- Тормозная система. Виды тормозов – дисковые, V-образные. Первые можно встретить и на недорогих байках, но их качество, как правило, оставляет желать лучшего. Покупая байк с дисковыми тормозами, следует делать выбор в пользу моделей от 20 тысяч рублей. Поэтому начинающим рекомендуем отдать предпочтение V-образным тормозам.
- Рама. Ее размер (в дюймах) следует выбирать по росту велосипедиста: при росте 150-165 см – 16”, при 165-175 см – 18”, при 175-185 см – 20”, при 185-190 см – 21,5”
- Диаметр колес. Для городских байков и гибридов оптимальны колеса диаметром 29 дюймов, для горных – 26 дюймов.
Обзор велосипедов для взрослых новичков
Резюмируя вышесказанное, назовем модели, которые стоит купить начинающим. В статье были упомянуты STELS Navigator 360, MERIDA Crossway 20-D, STINGER Graphite Pro 29". Более бюджетные варианты – универсальный городской FORWARD Flash 2.0 с 6-ю скоростями и надежной тормозной системой, STINGER Caiman V с очень удобным рулем и прочной стальной рамой, STELS Navigator 250 с усиленным багажником и защитой цепи.
Покупайте недорогие и надежные велосипеды в интернет-магазине Ultramarketplace.ru. На модели из каталога действуют скидки, доставка заказов выполняется по всей России.
Современные велосипеды нередко выпускаются с дисковыми тормозами. Идея такого устройства достаточно проста. На втулках колес с левой стороны, рядом со спицами закрепляется стальной диск, к нему слева и справа прижимаются колодки.
Основные достоинства и недостатки дисковых тормозов
К важнейшим преимуществам дисковых тормозов следует отнести:
- больший коэффициент трения, возникающий между диском и абразивом;
- независимость от дорожных и погодных условий – они не забиваются снегом и грязью и потому имеют длительный срок службы дисков и колодок;
- большую мощность торможения, позволяющую, например, безопасно спускаться с горы;
- нормальную работу даже при повреждении обода;
- отсутствие риска отказа из-за перегрева;
- большую точность дозирования тормозных усилий.
В числе недостатков дисковых тормозов выделяют:
- высокую стоимость;
- повышенные требования к торсионной жесткости вилки амортизации;
- сложность установки;
- ограниченную ремонтопригодность;
- внушительную нагрузку на спицевой набор колес;
- сложность замены колодок.
Как сделать правильный выбор?
Так какие же тормоза предпочесть: дисковые или обычные? При выборе велосипеда не следует забывать о том, что дисковые тормоза всегда дороже. Также следует отметить, что такая система может быть представлена в 3-х вариантах:
- гидравлическом – усилие передается при помощи несжимаемой жидкости (такие тормоза имеют минимальное количество соприкасающихся поверхностей, отсутствуют люфты, владелец может дозировать и регулировать тормозное усилие);
- механическом – такие дисковые тормоза уступают гидравлическим из-за наличия люфтов, трущихся поверхностей, внушительного риска износа;
- гибридном – эти системы имеют внушительные эксплуатационные характеристики, по надежности занимают промежуточное положение между первым и вторым типом.
Также стоит отметить, что дисковые тормоза выпускаются в различных версиях. Для параллельного слалома, фрирайда они являются более тяжелыми, мощными, с дисками большого диаметра, нередко «плавающими», с 2-хпоршневой скобкой, для кросс-кантри – компактные и облегченные.
Если Вы планируете активно заниматься спортом, экстримом, агрессивным туризмом вдали от населенных пунктов, специалисты рекомендуют выбирать гидравлические тормоза. Если не хотите переплачивать, цените надежность и простоту ремонта и нередко находитесь далеко от города – отдайте предпочтение гибридным или механическим тормозам.
В любом случае, никогда не экономьте на тормозах. Помните, что от них, во многом, зависит Ваша безопасность и сохранность велосипеда. При преодолении крупных преград, спусках с горы именно тормоза могут защитить от падений и травм. Безусловно, Вы можете выбрать и самые простые системы, которые устанавливались 10 лет назад и не потеряли актуальности сегодня, но не забывайте о том, что, при этом, будете постоянно рисковать.
Конечно, и дисковые тормоза не станут 100% защитой, если Вы не будете своевременно обслуживать их. Необходимо регулярно проводить проверки износа тормозных колодок, своевременно заменять их.
Всегда доверяйте только проверенным производителям и продавцам. В интернет-магазине Ultrasport.ru Вы всегда сможете приобрести велосипед с надежными, долговечными, износостойкими дисковыми тормозами. Также мы будем рады предложить Вам тормозные колодки известных брендов по оптимальной стоимости.
- вес. Для городского байка оптимальный вес – 15 кг, для хардтейлов – около 13-14 кг.
- Рама. Стальная весит чуть больше, чем алюминиевая. Оба варианта подойдут, главное в данном случае – надежность производителя. Формы рам отличаются для женских и мужских моделей, поэтому есть смысл выбирать байк с учетом пола велосипедиста.
- Скоростная трансмиссия. Сделайте выбор в пользу модели с трансмиссией Shimano (Япония) или SRAM (США). Это проверенные марки, причем их оборудование можно встретить как на дорогих, так и на бюджетных велосипедах.
- Тормозная система. Виды тормозов – дисковые, V-образные. Первые можно встретить и на недорогих байках, но их качество, как правило, оставляет желать лучшего. Покупая байк с дисковыми тормозами, следует делать выбор в пользу моделей от 20 тысяч рублей. Поэтому начинающим рекомендуем отдать предпочтение V-образным тормозам.
- Рама. Ее размер (в дюймах) следует выбирать по росту велосипедиста: при росте 150-165 см – 16”, при 165-175 см – 18”, при 175-185 см – 20”, при 185-190 см – 21,5”
- Диаметр колес. Для городских байков и гибридов оптимальны колеса диаметром 29 дюймов, для горных – 26 дюймов.
Обзор велосипедов для взрослых новичков
Резюмируя вышесказанное, назовем модели, которые стоит купить начинающим. В статье были упомянуты STELS Navigator 360, MERIDA Crossway 20-D, STINGER Graphite Pro 29". Более бюджетные варианты – универсальный городской FORWARD Flash 2.0 с 6-ю скоростями и надежной тормозной системой, STINGER Caiman V с очень удобным рулем и прочной стальной рамой, STELS Navigator 250 с усиленным багажником и защитой цепи.
Покупайте недорогие и надежные велосипеды в интернет-магазине Ultramarketplace.ru. На модели из каталога действуют скидки, доставка заказов выполняется по всей России.